вул. Кіжаватава, 10/1 224001 г. Брэст
csm@csmbrest.by
Версія для слабавідушчых

Об органе по сертификации

 

Орган по сертификации продукции и услуг аккредитован в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь (аттестат аккредитации № BY/112 004.02 сроком действия до 17.06.2027) и внесен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и проводит работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) в соответствии с областью аккредитации.

Орган по сертификации функционирует на базе РУП «Брестский ЦСМС», которое является юридическим лицом, основанным на государственной форме собственности, осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчета путем заключения договорных отношений с заказчиками.

Финансирование осуществляется за счет средств, полученных от организаций-заказчиков по договорам в качестве оплаты за проведение работ по подтверждению соответствия и за проведение инспекционных контролей за сертифицированной продукцией и услугами.

Общая информация об оплате

Оплата работ по подтверждению соответствия, в том числе по процедуре признания иностранных сертификатов, осуществляется заявителем на основе договора на проведение работ по подтверждению соответствия с органом по сертификации. Договор на проведение работ должен в обязательном порядке включать сроки выполнения работ органом по сертификации и условия оплаты работ. Стоимость работ по подтверждению соответствия продукции определяется в зависимости от вида и трудоемкости проводимых работ на основании утвержденного прейскуранта тарифов.

Для всех заявителей на подтверждение соответствия установлены одинаковые финансовые условия.

С целью исключения дискриминации орган по сертификации обеспечивает свободный доступ к своим услугам всех заявителей, деятельность которых находится в пределах области аккредитации органа по сертификации.

Орган по сертификации может отказать заказчику в принятии заявки или сохранения действия договора на сертификацию, если существуют явные и существенные причины, такие как участие заказчика в незаконной деятельности, наличие риска беспристрастности, повторное установление несоответствий требованиям сертификации или аналогичные причины, касающиеся заказчика.

Права и обязанности заявителей

Работы по подтверждению соответствия проводят аккредитованные органы по сертификации в соответствии с их областью аккредитации.

При наличии нескольких органов по сертификации, в область аккредитации которых включены сертифицируемые продукция и услуги, заявитель вправе обратиться в любой из них.

Кроме этого, заявители на сертификацию имеют право:

  • выбирать для выполнения работ по подтверждению соответствия любой аккредитованный орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации;
  • выбирать любую схему подтверждения соответствия из числа схем, предусмотренных для этого объекта оценки соответствия с учетом условий применения;
  • применять знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия и знаки соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза;
  • при возникновении спорных вопросов по результатам сертификации обжаловать действия (бездействия) органа по сертификации в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь.

Заявители на подтверждение соответствия обязаны:

  • обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию предприятия представителям органа по сертификации для выполнения работ по подтверждению соответствия и создавать для них все условия, необходимые для проведения работ, включая предоставление на рассмотрение документов и записей, а также доступа к соответствующему оборудованию, местоположению, территории, персоналу и к субподрядчикам заказчика.

После получения сертификата соответствия заявители обязаны:

  • выполнять требования Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, связанные с проведением работ по подтверждению соответствия и периодической оценке;
  • обеспечивать соответствие объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, указанных в сертификате соответствия;
  • оплачивать все расходы, связанные с проведением периодической оценки;
  • применять знаки соответствия для маркировки объектов оценки соответствия, прошедших процедуру подтверждения соответствия;
  • приостанавливать или прекращать в установленным порядке реализацию продукции или оказание услуги, если продукция (услуги) не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, указанных в сертификате соответствия;
  • после приостановления, отмены или прекращения сертификации прекратить использование рекламных материалов, которые содержат какие-либо ссылки на сертификации, и принимает меры, требуемые схемой сертификации;
  • копии документов о сертификации, предоставляемые другим лицам, воспроизводить полностью или как указано в схеме сертификации;
  • вести записи обо всех жалобах, ставших ему известными, и предоставлять в орган по сертификации, а также принимать соответствующие меры по отношению к таким жалобам и любым недостаткам, обнаруженным в продукции, которые влияют на соблюдение требований сертификации и документировать предпринятые действия;
  • в случае приостановления или отмены действия сертификата соответствия предоставить подлинник сертификата соответствия в орган по сертификации для внесения информации о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия.

Владелец сертификата соответствия несет установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за поставку (реализацию) продукции, не отвечающей требованиям , установленным в технических нормативных правовых актах, указанных в сертификате соответствия. Нарушение владельцем подлинника сертификата соответствия порядка выдачи копий или порядка передачи подлинника сертификата соответствия другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для оформления копий сертификата соответствия влечет за собой приостановление или отмену органом по сертификации действия сертификата соответствия.

Информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями

В случае, если заявитель не удовлетворена деятельностью органа по сертификации продукции и услуг, он может подать письменную жалобу с указанием конкретных претензий к деятельности органа по сертификации в целом, либо экспертов-аудиторов или технических экспертов в частности.

Если заявитель не согласен с решением совета по сертификации органа по сертификации, он может подать письменную апелляцию не позднее одного месяца после уведомления о принятом решении. Подача апелляции не приостанавливает действие принятого решения.

Орган по сертификации должен регистрировать и отслеживать жалобы и апелляции, а также действия, предпринимаемые для их разрешения.

Основным правилом рассмотрения жалоб и апелляций в органе по сертификации является объективность и беспристрастность в принятии решения.

Прием жалоб и апелляций, поступающих на деятельность органа по сертификации, ведется секретарем приемной руководителя с регистрацией в журнале входящей корреспонденции РУП «Брестский ЦСМС» и передаются руководителю органа по сертификации.

Руководитель органа по сертификации после ознакомления с жалобой или апелляцией передает ее с соответствующей резолюцией заместителю руководителя органа по сертификации для определения, относится ли данная жалоба или апелляция к деятельности органа по сертификации. Анонимные жалобы и апелляции к рассмотрению не принимаются.

Начальник отдела сертификации продукции, услуг и платных работ осуществляет регистрацию жалобы/апелляции в «Журнале учета жалоб и апелляций органа по сертификации».

Орган по сертификации продукции и услуг подтверждает получение официальной жалобы или апелляции любым возможным способом, например: по почте, телефону или электронной почте и осуществляет сбор и проверку всей необходимой информации (насколько это возможно) для принятия решения в отношении жалобы.

Заместитель руководителя органа по сертификации несет ответственность за сбор и верификацию всей необходимой информации (насколько это возможно), предоставление полной, объективной, достоверной информации по теме поступившей жалобы или апелляции, либо доказательной базы о необоснованности жалобы для передачи на рассмотрение в совет по сертификации органа по сертификации или апелляции для передачи на рассмотрение в Комитет по обеспечению беспристрастности.

Контроль проведения работ по рассмотрению жалобы или апелляции осуществляет руководитель органа по сертификации.

Жалобы рассматриваются в срок не более одного месяца с даты поступления, жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки – не более 15 дней с даты поступления.

Поступившие жалобы на деятельность органа по сертификации продукции и услуг рассматриваются на заседании Совета по сертификации.

Секретарь Совета по сертификации формирует состав Совета по сертификации для рассмотрения жалобы исходя из принципов объективности и беспристрастности. В состав Совета по сертификации включаются только члены Совета по сертификации, которые не принимали участие в оценке и принятии решений по работам по подтверждению соответствия в отношении которых подана жалоба. Совет по сертификации рассматривает материалы по существу жалобы, в случае необходимости запрашивает у заявителя или работников органа по сертификации, которых касалась жалоба, дополнительную информацию для проверки изложенных в жалобе фактов, планирует иные действия для объективной оценки по существу жалобы. Совет по сертификации принимает решение об обоснованности/необоснованности жалобы. Результаты указываются в протоколе заседания. При несогласии заявителя с решением Совета по сертификации по жалобе, заявитель может направить в орган по сертификации письменную апелляцию не позднее 10 дней после получения уведомления о принятых решениях.

Поступившая в адрес органа по сертификации продукции и услуг апелляция рассматривается Комитетом по обеспечению беспристрастности в срок не позднее одного месяца после ее получения.

В Комитет по обеспечению беспристрастности предоставляются следующие документы:

  • апелляция заявителя;
  • переписка по спорным вопросам между заявителем и органом по сертификации;
  • другие материалы.

Орган по сертификации несет ответственность за сбор и верификацию всей информации (насколько это возможно), необходимой для принятия решения в отношении апелляции. Заявитель имеет право быть выслушанным на заседании Комитета по обеспечению конфиденциальности. Доводы как заявителя, так и органа по сертификации должны быть всесторонне изучены и учтены.

Решение Комитета по обеспечению беспристрастности оформляется протоколом заседания в произвольной форме. Об окончании процесса рассмотрения апелляции и о принятом решении письменно уведомляется организация (лицо), направившая апелляцию. В случае несогласия с решением  Комитета по обеспечению беспристрастности заявитель имеет право обжаловать его в вышестоящей организации и (или) в органе по аккредитации.

Отсутствие конфликта интересов при принятии решения по жалобе на совете по сертификации обусловлено принципом членства в совете по сертификации или апелляции на заседании Комитета, обусловлено принципом членства в Комитете, описанным в р.5.2 настоящего Руководства.

Протокол заседания Совета по сертификации, содержащий решение в отношении жалобы, и решение Комитета по обеспечению беспристрастности в отношении апелляции передаются в орган по сертификации для внесения информации в «Журнал регистрации жалоб и апелляций» и для извещения заявителя о принятом решении в письменном виде, о результате и окончании процесса рассмотрения жалобы или апелляции.

Все материалы касающиеся рассмотрения жалоб и апелляций подшиваются в дело.

В случае подтверждения информации, указанной в жалобе или апелляции о несоответствии в деятельности органа по сертификации установленным требованиям, органом по сертификации принимаются необходимые действия по устранению выявленных несоответствий и, в случае необходимости, разрабатываются и реализуются корректирующие действия по устранению причин их возникновения, о чем письменно информируется заявитель.

При проведении процедуры рассмотрения жалобы или апелляции соблюдаются следующие принципы:

  • конфиденциальность информации, затрагивающей право собственности;
  • своевременность уведомления заинтересованных сторон о заседании Комитета по обеспечению беспристрастности, предназначенного для официального рассмотрения жалобы или апелляции;
  • беспристрастность принятия решение по жалобе или апелляции;
  • доведение результатов рассмотрения жалобы или апелляции до всех участвующих сторон;
  • соблюдение лимита времени для проведения жалобы или апелляции.

Ответственность за регистрацию поступающих в орган по сертификации жалоб, апелляций и хранение материалов по результатам их рассмотрения возложена на начальника отдела сертификации продукции, услуг и платных работ.

Напишите нам