ул. Кижеватова, 10/1 224001 г. Брест
csm@csmbrest.by
Версия для слабовидящих

Об органе по сертификации

 

Орган по сертификации продукции и услуг аккредитован в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь (аттестат аккредитации № BY/112 004.02 сроком действия до 17.06.2027) и внесен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и проводит работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) в соответствии с областью аккредитации.

Орган по сертификации функционирует на базе РУП «Брестский ЦСМС», которое является юридическим лицом, основанным на государственной форме собственности, осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчета путем заключения договорных отношений с заказчиками.

Финансирование осуществляется за счет средств, полученных от организаций-заказчиков по договорам в качестве оплаты за проведение работ по подтверждению соответствия и за проведение инспекционных контролей за сертифицированной продукцией и услугами.

Общая информация об оплате

Оплата работ по подтверждению соответствия, в том числе по процедуре признания иностранных сертификатов, осуществляется заявителем на основе договора на проведение работ по подтверждению соответствия с органом по сертификации. Договор на проведение работ должен в обязательном порядке включать сроки выполнения работ органом по сертификации и условия оплаты работ. Стоимость работ по подтверждению соответствия продукции определяется в зависимости от вида и трудоемкости проводимых работ на основании утвержденного прейскуранта тарифов.

Для всех заявителей на подтверждение соответствия установлены одинаковые финансовые условия.

С целью исключения дискриминации орган по сертификации обеспечивает свободный доступ к своим услугам всех заявителей, деятельность которых находится в пределах области аккредитации органа по сертификации.

Орган по сертификации может отказать заказчику в принятии заявки или сохранения действия договора на сертификацию, если существуют явные и существенные причины, такие как участие заказчика в незаконной деятельности, наличие риска беспристрастности, повторное установление несоответствий требованиям сертификации или аналогичные причины, касающиеся заказчика.

Права и обязанности заявителей

Работы по подтверждению соответствия проводят аккредитованные органы по сертификации в соответствии с их областью аккредитации.

При наличии нескольких органов по сертификации, в область аккредитации которых включены сертифицируемые продукция и услуги, заявитель вправе обратиться в любой из них.

Кроме этого, заявители на сертификацию имеют право:

  • выбирать для выполнения работ по подтверждению соответствия любой аккредитованный орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации;
  • выбирать любую схему подтверждения соответствия из числа схем, предусмотренных для этого объекта оценки соответствия с учетом условий применения;
  • применять знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия и знаки соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза;
  • при возникновении спорных вопросов по результатам сертификации обжаловать действия (бездействия) органа по сертификации в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь.

Заявители на подтверждение соответствия обязаны:

  • обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию предприятия представителям органа по сертификации для выполнения работ по подтверждению соответствия и создавать для них все условия, необходимые для проведения работ, включая предоставление на рассмотрение документов и записей, а также доступа к соответствующему оборудованию, местоположению, территории, персоналу и к субподрядчикам заказчика.

После получения сертификата соответствия заявители обязаны:

  • выполнять требования Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, связанные с проведением работ по подтверждению соответствия и периодической оценке;
  • обеспечивать соответствие объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, указанных в сертификате соответствия;
  • оплачивать все расходы, связанные с проведением периодической оценки;
  • применять знаки соответствия для маркировки объектов оценки соответствия, прошедших процедуру подтверждения соответствия;
  • приостанавливать или прекращать в установленным порядке реализацию продукции или оказание услуги, если продукция (услуги) не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, указанных в сертификате соответствия;
  • после приостановления, отмены или прекращения сертификации прекратить использование рекламных материалов, которые содержат какие-либо ссылки на сертификации, и принимает меры, требуемые схемой сертификации;
  • копии документов о сертификации, предоставляемые другим лицам, воспроизводить полностью или как указано в схеме сертификации;
  • вести записи обо всех жалобах, ставших ему известными, и предоставлять в орган по сертификации, а также принимать соответствующие меры по отношению к таким жалобам и любым недостаткам, обнаруженным в продукции, которые влияют на соблюдение требований сертификации и документировать предпринятые действия;
  • в случае приостановления или отмены действия сертификата соответствия предоставить подлинник сертификата соответствия в орган по сертификации для внесения информации о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия.

Владелец сертификата соответствия несет установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за поставку (реализацию) продукции, не отвечающей требованиям , установленным в технических нормативных правовых актах, указанных в сертификате соответствия. Нарушение владельцем подлинника сертификата соответствия порядка выдачи копий или порядка передачи подлинника сертификата соответствия другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для оформления копий сертификата соответствия влечет за собой приостановление или отмену органом по сертификации действия сертификата соответствия.

Информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями

Основным правилом рассмотрения жалоб и апелляций в органе по сертификации является объективность и беспристрастность в принятии решения.

Каждый потребитель имеет возможность подать жалобу или апелляцию в случае его несогласия с решением органа по сертификации на всех этапах подтверждения соответствия продукции, услуг и инспекционного контроля.

Подача жалобы и апелляции не приостанавливает действие принятого решения.

Орган по сертификации должен регистрировать и отслеживать жалобы и апелляции, а также действия, предпринимаемые для их разрешения.

Поступающие жалобы и апелляции регистрируются в журнале входящей корреспонденции РУП «Брестский ЦСМС» и передаются руководителю органа по сертификации.

Руководитель органа по сертификации после ознакомления с жалобой или апелляцией передает ее с соответствующей резолюцией заместителю руководителя органа по сертификации для определения, относится ли данная жалоба или апелляция к деятельности органа по сертификации и регистрации в «Журнале учета жалоб и апелляций органа по сертификации».

При положительном заключении заместитель руководителя органа по сертификации уведомляет руководителя органа по сертификации и организовывает проведение работы по рассмотрению данной жалобы или апелляции.

Заместитель руководителя органа по сертификации несет ответственность за сбор и верификацию всей необходимой информации (насколько это возможно), предоставление полной, объективной, достоверной информации по теме поступившей жалобы или апелляции, либо доказательной базы о необоснованности жалобы для передачи на рассмотрение в совет органа по сертификации или апелляции для передачи на рассмотрение в Комитет по беспристрастности.

Контроль проведения работ по рассмотрению жалобы или апелляции осуществляет руководитель органа по сертификации.

Решение по удовлетворенности жалобы принимается на совете органа по сертификации, по удовлетворенности апелляции принимается на заседании Комитета по беспристрастности, лицами, не принимавшими участия в деятельности по сертификации, связанной с жалобой или апелляцией.

Отсутствие конфликта интересов при принятии решения по жалобе советом по сертификации или апелляции на заседании Комитета, обусловлено принципом членства в совете по сертификации и Комитете по беспристрастности.

Решение совета по сертификации в отношении жалобы или решение Комитета в отношении апелляции передается в орган по сертификации для внесения информации в «Журнал учета жалоб и апелляций» и для извещения потребителя о принятом решении в письменном виде, о результате и окончании процесса рассмотрения жалобы или апелляции.

В случае подтверждения информации, указанной в жалобе или апелляции о несоответствии в деятельности органа по сертификации установленным требованиям, органом по сертификации принимаются необходимые действия по устранению выявленных несоответствий и, в случае необходимости, разрабатываются и реализуются корректирующие действия по устранению причин их возникновения, о чем письменно информируется заказчик.

При проведении процедуры рассмотрения жалобы или апелляции соблюдаются следующие принципы:

  • конфиденциальность информации, затрагивающей право собственности;
  • своевременность уведомления заинтересованных сторон о заседании Комитета, предназначенного для официального рассмотрения жалобы или апелляции;
  • беспристрастность принятия решение по жалобе или апелляции;
  • доведение результатов рассмотрения жалобы или апелляции до всех участвующих сторон;
  • соблюдение лимита времени для проведения жалобы или апелляции.

Результаты рассмотрения жалобы или апелляции, а также принятые по ним меры регистрируются в журнале регистрации жалоб и апелляций, а все материалы подшиваются в дело.

Ответственность за регистрацию поступающих в орган по сертификации жалоб, апелляций и хранение материалов по результатам их рассмотрения возложена на заместителя руководителя органа по сертификации.

Напишите нам