ЗНАНИЕ О КАЧЕСТВЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Среди сложных социально-экономических задач, которые приходится решать в стране, одной из основных является повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, от которых зависит рост благосостояния населения и качество жизни.
«Знание о качестве – залог успеха». Этот девиз не однократно подтверждался на практике многими предприятиями, добившихся значительных результатов в повышении качества и конкурентоспособности продукции и услуг.
Современные подходы в управлении качеством основаны на внедрении и эффективном функционировании систем менеджмента, а также передовых методик эффективного менеджмента со своими методами и инструментами управления.
Каждый инструмент системного менеджмента имеет свои плюсы и минусы. Поэтому очень важно определить их необходимое и достаточное количество, чтобы они были уместными в контексте различных бизнес-процессов, понятными для персонала предприятия, основанными на реальных данных с учетом имеющихся ресурсов и направленными на успешное развитие. Это могут сделать только хорошо подготовленные и обученные специалисты.
Эффективность функционирования системы менеджмента качества будет результативнее, чем больше работников вовлечено в деятельность по улучшению качества. Наилучший результат будет достигнут, если качество станет заботой каждого сотрудника предприятия. А для этого персонал должен владеть современными знаниями и навыками в части требований, предъявляемых к безопасности и качеству продукции, а также знаниями эффективного менеджмента, знаниями методик и инструментов управления качеством.
Получение знаний в области качества руководителями разного уровня управления на предприятии является необходимым условием успеха, так как многие вопросы, в конечном счете, остаются нерешенными именно из-за непонимания или незнания значимости проблем со стороны руководителей подразделений и персонала.
Поэтому повышение квалификации и переподготовка персонала применительно к управлению и повышению качества продукции должны проводится на постоянной основе и обеспечить дифференциальный подход в зависимости от роли и функций конкретного работника.
Вовлечение лидеров и специалистов организаций в более глубокое понимание конкурентоспособности и качества, как движущих сил успешности, в значительной степени достигается обучением по темам, посвященным системам менеджмента качества и проектов, методам и практикам достижения результативности и эффективности бизнес-процессов.
Нужно понимать, что правильно внедренная и функционирующая система является эффективным инструментом в руках руководителя для управления бизнес-процессами. Поэтому сегодня, чтобы закрепиться и удержаться на рынке со своим товаром, руководителям и специалистам предприятий необходимо владеть не только методикой управления производством и финансами, но и методикой управления качеством.
В нашей стране созданы необходимые условия для получения знаний в области качества. Многие высшие учебные заведения страны готовят специалистов–менеджеров по качеству, там же можно пройти и переподготовку.
В ноябре торжественно открыт образовательный центр «Академия качества» в БелГИСС, где можно повысить квалификацию и компетенции специалистов сферы стандартизации, метрологии, управления качеством.
Брестским центром стандартизации, метрологии и сертификации на постоянной основе проводятся мероприятия по повышению компетентности (знаний) руководителей и специалистов организаций (предприятий) в формате круглых столов, семинаров.
ВАЖНО!!! Повышение уровня квалификации и компетенций персонала – вклад в развитие экономики предприятия.